|
|
21.10.2021 Подходит к завершению пилотный проект по кадровому электронному документообороту (ЭДО) – максимальное число кадровых документов переводится в электронный вид. Идёт эксперимент по применению электронной транспортной накладной – в ЭДО вовлекаются грузоперевозчики. Начинается пилот с электронными аттестатами о среднем общем образовании – такой аттестат не нужно будет предоставлять при трудоустройстве, работодатель сможет получить к нему доступ сам. О развитии ЭДО в России и решениях по его внедрению рассказали эксперты компании «Такском» на вебинаре фирмы «1С». Концепция развития электронного документооборота (ЭДО) до 2025 года – в действии. В соответствии с ней проводится цифровизация экономических, административных и других процессов, разрабатываются новые электронные форматы. Как следствие, оборот документов в электронном виде на территории РФ увеличивается. По словам руководителя проектов компании «Такском» Сергея Жукова, рост числа электронных счетов-фактур во 2-м квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го составил 120 %, рост объёма других документов – 136 %. Одновременно устанавливаются требования к обмену электронными документами, единые технологические правила. Все электронные документы подписываются электронной подписью (ЭП). Последние поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ установили новый порядок получения ЭП. Начиная с 1 января 2022 года, руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы должны получать ЭП в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС России, а физические лица – сотрудники компаний (не руководители) и граждане – в коммерческих аккредитованных УЦ. ✅ В основу контрольных систем положен ЭДО Как отдельное направление концепции рассматривается развитие взаимодействия бизнеса с госорганами, поскольку современные инструменты контроля участников рынка невозможны без ЭДО. Показательными примерами тому являются системы: онлайн-ККТ, маркировки товаров, прослеживаемости импортных изделий. Несмотря на то, что их механизмы работают по-разному, в основе лежит ЭДО. Руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов остановился отдельно на маркировке товаров. В соответствии с её правилами на изделие наносится уникальный код, и это значит, что ведётся учёт каждой единицы продукции. При движении маркированных товаров от производителя до розничного продавца обмен документами происходит через оператора ЭДО – информация о продукции при смене собственника попадает в систему «Честный ЗНАК». Выводятся коды товаров при продаже конечному потребителю через оператора фискальных данных. Перечень групп товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно расширяется. Пока участники оборота маркированных товаров вправе передавать сведения в «Честный ЗНАК» через личный кабинет или с помощью бесплатной программы «ЭДО.Лайт». А с 1 января 2022 года предприниматели должны представлять информацию в «Честный ЗНАК» исключительно через операторов ЭДО. Это касается производителей, импортёров, дистрибьюторов и продавцов следующих маркированных товаров: *️⃣ табачные изделия; *️⃣ обувь; *️⃣ одежда и текстиль; *️⃣ автошины; *️⃣ парфюмерия; *️⃣ фототехника. Коды маркировки производители или импортёры запрашивают в системе «Честный ЗНАК». Национальная система прослеживаемости импортных товаров функционирует иначе, чем маркировка. На прослеживаемые изделия коды не наносятся. В этом случае партии продукции присваивается регистрационный номер (РНПТ). Участники оборота таких товаров ведут документарный партионный учёт, требующий дополнительной отчётности. Плательщики НДС заполняют соответствующие графы и строки в декларациях. Неплательщики этого налога сдают в налоговые органы специальные отчёты. При реализации прослеживаемой продукции РНПТ попадают в ФНС России через оператора ЭДО. Таким образом, движение партий контролируется по РНПТ при помощи ЭДО. К текущему дню утверждены товары, подлежащие прослеживаемости: *️⃣ бытовая техника; *️⃣ тяжёлая техника; *️⃣ электроника; *️⃣ детские коляски, автокресла. РНПТ импортёры получают в ФНС России и в определённых случаях формируют сами. ✅ Обмен электронными документами в «1С» через «Такском» Как сказал Сергей Жуков, все типовые конфигурации «1С», в которые встроен ЭДО – «Управление торговлей», «Розница» и другие – подходят для обмена электронными документами. Поэтому пользователям такого софта начать работу в сервисах «Такскома» не представляет труда. Для этого нужно в своей программе «1С» открыть вкладку «Обмен электронными документами с контрагентами» и далее выбрать «Подключение к 1С ЭДО». И затем в предлагаемом списке операторов выбрать «Такском». В том случае, если у пользователя софта ещё нет аккаунта в системе ЭДО компании «Такском», автоматически появится запрос на формирование личного кабинета. Преимущества работы с электронными документами в сервисах «Такском»: *️⃣ можно воспользоваться тестовым режимом и таким образом научиться обмениваться документами, а затем перейти на «боевой» режим, при этом не создавая новый кабинет и не выполняя дополнительных настроек; *️⃣ не представляет сложности сопоставлять коды маркировки по входящим документам для проверки на корректность полученной информации; *️⃣ удаётся видеть квитанции, поступающие из системы маркировки товаров, и выгружать их через веб-интерфейс «Такскома». ✅ Решения «Такскома» для работы с маркированными товарами «Такском-Файлер» – простой, малозатратный сервис электронного документооборота для маркированных товаров. Работает через браузер. В мобильном приложении «Файлера» камера смартфона считывает штрих-коды вместо 2D-сканера. «1С-Такском» – подключаемый модуль для типовых версий «1С». «Станция Сканирования» – интегрируется в нетиповые, необновляемые версии «1С».
✅ Отчётность в программах «1С» через «Такском»
Работа с оператором электронной отчётности Такском поддерживается в большинстве популярных конфигураций программ «1С». Таким образом, пользователю не нужно открывать разные программы: все действия будут осуществляться в окне «1С». Руководитель проекта компании «Такском» Антон Подопрыголов представил программу «1С: Электронная отчётность» и отметил её преимущества: *️⃣ поддерживает работу со всеми формализованными документами, обновление форматов – автоматическое; *️⃣ используется для отчётности в госорганы, для обмена документами, в том числе неформализованными, с контрагентами; *️⃣ в сервисе предусмотрен специальный раздел под требования налоговых органов, уведомления, ответы на требования, а также функционал для работы с этими документами; *️⃣ ведётся единый архив; *️⃣ оказывается круглосуточная техподдержка.
Экосистема IT-сервисов компании «Такском» подходит для бизнеса любого вида и размера – от киоска до корпорации. |